МОБУ "Казанская ООШ"
п.Казанка Соль-Илецкого района
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является коллегиальным органом управления, созданным на неопределенный срок, в задачи которого входит совершенствование  качества образовательного процесса, его условий и результатов.

    Педагогический совет образуют сотрудники МОБУ «Казанская ООШ», занимающие должности педагогических и руководящих сотрудников. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договор является членом педагогического совета.

    Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно.

    Педагогический совет проводится не реже одного раза в учебную четверть. Председателем педагогического совета МОБУ «Казанская ООШ» по должности является руководитель. Руководитель образовательной организации своим приказом назначает на учебный  год секретаря педагогического Совета.

    Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета. В отсутствие председателя педагогического совета его должность замещает заместитель руководителя МОБУ « Казанская ООШ».

    Решения принимаются открытым голосованием. Решения считаются правомочными, если на заседании педагогического совета МОБУ « Казанская ООШ» присутствовало не менее половины состава.

    Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, носят обязательный характер для всех членов  педагогического коллектива. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Педагогического совета.

    Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы

     -организация образовательного процесса;

    -выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно- воспитательного процесса и способов их реализации

    -разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

    -разработка годовых календарных учебных графиков;

    -определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании;

    -участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих деятельность МОБУ «Казанская ООШ»;

    -организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив:

    -определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

    - выборы представителей педагогического коллектива в Наблюдательный Совет МОБУ « Казанская  ООШ»;

    -решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью МОБУ «Казанская ООШ»



     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главными задачами педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Тертичная Наталья Олеговна.
    Тертичная Наталья Олеговна
    Учитель географии и технологии
    000
    Телефон:
    +7 (000) 2020-11
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Урок Мужества
    Международный день родного языка

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie